МАОУ "ООШ № 2"
г. Полярный, Мурманской обл.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    1. изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
    2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    3. выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;
    5. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
    6. организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся;
    7. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    Направления работы

    1. образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, микросоциума;
    2. охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
    3. посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
    4. социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
    5. социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;

    Социальный педагог

    Боброва Татьяна Евгеньева.
    Боброва Татьяна Евгеньева
    Воспитатель ГПД

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    1. Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
    2. Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
    3. Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
    4. Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
    3. оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1. организовать эффективный процесс обучения школьников;
    2. построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3. осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений возникают конфликтные ситуации. Зачастую, те способы решения конфликтов, которые обычно практикуются в школе, нередко решают только последствия ссоры, а не ее причину.

    Школьная Служба медиации (примирения) предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба медиации в школе № 2 в своей деятельности руководствуется Положением о школьной службе медиации. Основная цель школьной Службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Деятельность Службы медиации основана на принципах:

    • добровольности
    • независимости и беспристрастности (нейтральности)
    • равноправия и сотрудничества
    • конфиденциальности

    Подходы к разрешению конфликта

    Социологи разработали три подхода к разрешению конфликта.

    1. С позиции силы: это разрешение конфликта за счет перевеса в силе одной из сторон. Это не только грубая физическая сила, но и психологическое давление, финансовая сила, военная, административный ресурс. Медиатор не может этим пользоваться, необходимо уйти от этого подхода. Медиатор должен понимать и должен восстанавливать баланс, сделать стороны равными. (В этом случае один выигрывает, другой проигрывает).
    2. С позиции права – это разрешение конфликта на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкций. (И в этом случае один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает). В медиации этот подход неприемлем.
    3. С позиции интересов – это урегулирование конфликта на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к взаимовыгодному соглашению. В медиации участники конфликта называются «стороны» (не «жертва» и «обидчик»). Задача медиации – свести участников конфликта вместе, чтобы стороны договорились, их стимулировать, например «Давайте посмотрим, что будет, если мы сейчас не договоримся?»

    Основные примирительные методики в школе

    1. Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях
    2. достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.
    3. Школьная восстановительная конференция. Это процесс, который направлен на устранение негативных последствий, нанесенных отношениям в рамках взаимодействия разных слоев школьного сообщества. То есть в конфликтную ситуацию оказываются вовлечены разные группы участников школьной жизни.
    4. Семейная восстановительная конференция. Методика во многом аналогичная школьной конференции, но для участия привлекается "большая" семья, то есть не только родители, родные братья и сестры конфликтующих, но и родственники более удаленной степени родства - бабушки, дедушки, дяди и тети, иногда крестные родители.
    5. Круги примирения. Данная методика используется как программа, позволяющая коллективно обсудить какую-либо сложную школьную ситуацию, которая напрямую задевает лишь некоторых участников, но остальные считают себя косвенно вовлеченными или заинтересованными в урегулировании ситуации.

    Медиация необходима людям, которые готовы к применению новых технологий в общении, уходя от привычных, стереотипных формул повседневности. Это действенный инструмент, который позволит продолжить взаимодействие между субъектами, не поступаясь своими интересами и, при этом, не теряя свое лицо. Осознавая социальную значимость интеграции инновационных методов, мы должны понимать, что этот подход очень важен в процессе воспитания детей и подростков.

    Социальный педагог

    Боброва Татьяна Евгеньева.
    Боброва Татьяна Евгеньева
    Воспитатель ГПД

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    2. совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    3. развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
    4. совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области

    Андреева Алевтина Васильевна.
    Андреева Алевтина Васильевна
    Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области
    Телефон:
    +7 (8152) 486-596
    Часы приема:
    Пн-пт с 09:00 до 18:00 (по предварительному звонку), кроме сб и вс

    Куда ещё можно обратиться

    Телефоны организаций и отделов осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

    1. Управление образования администрации ЗАТО Александровск, специалист по охране прав детей (Елисеева Людмила Васильевна) Тел. (8155 51) 7-63-94
    2. Отделение участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних, старший инспектор (Олексий Анна Николаевна) Тел. (815 51) 7-35-86
    3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Александровск, ответственный секретарь (Моисеенко Екатерина Александровна) Тел. (815 51) 71-901
    4. Мурманская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, старший помощник прокурора (Койпиш Екатерина Витальевна) Тел. (815 30) 6-24-39
    5. Уполномоченный Мурманской области по защите прав ребенка (Андреева Алевтина Васильевна) Тел. (815 2) 42-67-82, (8152) 486-596, (8152) 486-588
    6. Помощник уполномоченного Мурманской области по защите прав ребенка (Тихова Мария Александровна) Тел. (815 51) 7-59-64
    7. Врач психиатр-нарколог, психологическая помощь детям и взрослым, подвергшимся жестокому обращению и насилию в семье и вне семьи    (Румянцева Татьяна Федоровна) Тел. (815-30) 6-17-64
    8. Мурманский центр социальной помощи семье и детям. Тел. (815 2) 43-60-76
    9. Детская наркологическая служба. Тел. (815 2) 45-66-47
    10. Диагностика употребления наркотиков. Тел. (815 2) 31-96-30
    11. Мурманский центр "Доверие" для больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных. Тел. (815 2) 47-27-74
    12. Общество "Анонимные наркоманы". Тел. (921) 177-22-27
    13. О местах торговли наркотиками можно сообщить по телефону. Тел. (815 51) 7-34-44
    14. Телефон доверия по вопросам наркомании. Тел. (815 51) 7-36-69
    15. Управление Федеральной службы по контролю за наркотиками. Тел. (815 2) 55-58-80

    Телефоны «горячих линий» специалистов Управления образования администрации ЗАТО Александровск по приёму обращения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей)

    1. Начальник Управления образования Чебелева Галина Юрьевна. Тел. (815 51) 7-59-70
    2. Зам. начальника УО Трофимова Ольга Владимировна. Тел. (815 51) 7-59-71
    3. Начальник отдела общего образования Кострова Светлана Валерьевна. Тел. (815 51) 7-53-89
    4. Главный специалист по вопросам общего образования Карпова Марина Алефтиновна. Тел. (815 51) 7-59-66
    5. Ведущий специалист по вопросам общего образования Косачева Светлана Борисовна. Тел. (815 51) 7-59-69
    6. Ведущий специалист по вопросам дополнительного образования Полевая Татьяна Владимировна. Тел. (815 51) 7-22-06

    Телефоны «Горячих линий» адресов электронных приёмных, необходимых в случаях, когда действия (бездействие) руководителей и работников образовательных организаций нарушают права и законные интересы родителей (законных представителей), обучающихся.

    1. Мурманская прокуратура. Тел. (815 2) 47-22-66
    2. Следственное управление Следственного комитета РФ по Мурманской области. Тел. (815 2) 40-39-19, (815 2) 40-39-30
    3. Министерство образования и науки Мурманской области. Тел. (815 2) 44-18-17
    4. Администрация ЗАТО Александровск. Тел. (815 51) 6-00-53
    5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Александровск Моисеенко Екатерина Александровна. Тел. (815 51) 7-19-01
    6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Александровск Макарчук Людмила Герасимовна. Тел. (815 39) 4-77-44
    7. Обращения граждан о незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях Карпова Марина Алефтиновна. Тел. (815 51) 7-59-66

    Бесплатная юридическая помощь

    На сайте Министерства юстиции Мурманской области размещён список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области в 2024 году. Ознакомиться можно здесь.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie