МАОУ "ООШ № 2"
г. Полярный, Мурманской обл.
  • Адаптированная ООП основного общего образования обучающихся с УО (вариант 1)

    для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

    АООП реализуется в отдельных классах, группах.

    Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

    В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

    Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАксимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

    Достижение поставленной цели ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АООП предусматривает решение следующих основных задач:

    • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
    • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
    • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
    • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

    АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

    Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9―13 лет.

    В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

    • I этап ― (дополнительный первый класс ― 1) 1-4 классы;
    • II этап ― 5-9 классы;
    • III этап ― 10-12 классы.

    Форма обучения:  очная

    Нормативный срок обучения:  5 лет


    Учебные предметы:

    Предметная область Предметы
    Русский язык и литература Русский язык, Литература
    Родной язык и родная литература Родной язык, Родная литература
    Иностранный язык Английский язык
    Общественные науки История, Обществознание, География
    Математика и информатика Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика
    Естественные науки Физика, Химия, Биология
    Технология Технология
    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

    Учебные курсы, дисциплины, практики:

    Направление Курсы
    Общекультурное
    Интеллектуальное
    Духовно-нравственное
    Спортивно-оздоровительное Общая физическая подготовка (5-9 класс)

    Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе Количество
    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
    за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 1
    за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0
    по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами). 0

    Документы

    Найдено: 2

    Рабочие программы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie